Электронная исповедь и кладбище онлайн. Что еще вы не знали о соцсетях?

Данная статья описывает склонность многочисленных социальных сетей к изменению похоронных ритуалов и виртуальный мир, где всевозможные лайки не отличаются от заупокойных изречений, а странички мертвецов весьма схожи с надгробными памятниками, отражающими наши незамысловатые мысли о смерти.

Проблема передачи аккаунтов от одного пользователя к другому является актуальной, в нынешнее время унаследовать возможно всё, что можно пожелатьсмятую салфетку, пароль от «Твиттера«. Находятся и те, которые отдают свой аккаунт в социальных сетях чужому пользователю, для того чтобы после смерти они «виртуально умерли«. Остальные люди используют их в качестве литературных или художественных архивов, всё еще способных принести выгоду удачливым потомкам. Испокон веков существует традиция передачи семейного добра по наследству.

Отправить электронное сообщение мертвому другу равнозначно молитве за упокой души в дореволюционный период; дедовский метод выражать соболезнование приобретает новые формы. Памятные аккаунты в «Фейсбуке«, где родные и близкие покойника частенько заглядывают в его страничку и не преминут оставить комментарий и фотографии, все вместе образуют своеобразный «виртуальный памятник«. Они так похожи на памятные знаки по краям дорог, сооруженные на месте автокатастроф. Люди часто навещают эти знаки, даруют различные подношения в виде цветов и еды. Для чего понадобится умершему подобная пища, если он там вовсе не погребён? Следовательно, понятие смерти выходит за грань кладбищ и старых обрядов. В православии поминальный срок для членов семьи составляет один год, для другихсорок дней, а памятные знаки пользуются вниманием десятки лет.

Памятники на месте трагедий начали возникать во всем мире практически в одно и то же времяв восьмидесятые годы прошлого столетияи, очевидно, указывают на новую тенденцию в развитии мировой культуры. Кризис самоопределения, связанный с конечным расхождением от старых норм и возникновением новых явлений социальной жизни, разные государства преодолевают по своему. В западных странах проблема посмертной жизни в виртуальном пространстве является существенной, вследствие чего создаются новые сайты и программы, позволяющие пользователю руководить своей «загробной» личностью, при этом сумев отождествить её от себя.

На самом деле, в вопросах, касающихся социальных сетей, начинает действовать процесс упрощения  похоронных процедур, то есть печали. В наши дни горечь о кончине когонибудь можно выразить сидя перед экраном компьютеров и поставив соболезнующий «лайк» на его странице. Не стоит поражаться тому факту, что открытый год назад юмористический сайт электронных исповедей «Ебатюшка» получил большую популярность, в действительности, люди были не прочь покаяться в грехах не сходя с мест перед компьютером.